Новые статьи

Подводные камни детского сада или как убили дошкольное образование

Детский сад сегодня
Я обожаю работу воспитателя детского сада. Это без прикрас и пафоса. Я хотела стать воспитателем с 13 лет и воплотила свою мечту. Мне моя работа очень нравилась, я уважаю всех детей, как маленьких и самостоятельных личностей.

Никогда не скажу общепринятую глупость, что я люблю детей. Нельзя любить всех, а вот видеть в них светлое, доброе и помогать им в развитии - это и есть главная задача воспитателя.
А теперь с введением новых образовательных устоев в детский сад, это делать стало невозможно. Дошкольное образование убили, заменив его «уходом и присмотром», как за больными.

Мне в свое время, чтобы вырастить своих детей, пришлось уйти из любимой профессии на более оплачиваемую работу. Но когда дети закончили институты, вернулась в детский сад со счастливым предвкушением о любимой работе.

Меня хватило, всего на 1 год работы в обычной группе. После я ушла в частные педагоги. Простите, но не смогла смотреть на «убитое» дошкольное образование. И не хочу слушать, что дети стали другие и родители придирчивые, что не ценят они работу воспитателя.
Полная чушь! Даже за этот год мне такие не попадались. Дети такие же, как и 80-90 года, шустрые, любознательные, любят поиграть и пошутить, легко схватывают все новое и эмоционально реагируют на окружающую жизнь.

Родители в большинстве своем тоже такие же, как и мы были. Беспокоиться о своих детях искренне переживают за них, хотят, чтобы им было хорошо, чтобы они развивались, учились, играли и радовались жизни.

Так что же изменилось? Всё! И не в лучшую сторону.

1. Перестали учить воспитателей профессии. Да, конечно, сейчас куча курсов по переподготовке и повышении квалификации. А главного нет. Нас учили в первую очередь уважать ребенка как личность и сопутствовать развитию этой личности.

2. Загрузили воспитатели ненужной бумажной «чушью», которая отнимает много времени и нервов. Почему они должны каждый месяц доказывать, что достойны надбавки к зарплате. Это время отнимается у детей. Как-то раньше руководство и так знало, кто и как работает.

3. Сейчас принесенные родителями пластилин, бумага и карандаши приравниваются к коррупции. А как вы думаете, что может сделать воспитатель, когда ему на группу 1 раз в году выдали 2 коробки пластилина, 1 пачку писчей бумаги и 3 коробки с карандашами. Что, как в кино «все украдено до вас…», на более высоком уровне.

4. Каждый детский сад работает по своей программе, причем нет не одной достойной. «Пустышки» с общими словами и непонятными требованиями. Почему раньше были методички с чёткими систематизированными занятиями, а детей в игровой форме учили и развивали. А сейчас кто во что горазд, но главное, чтобы был инновационное.
5. А главное, что убрали из программ две основные задачи воспитания детей - нравственная и трудовая. И никого не заботит, что это основа для будущего ребёнка - правильное отношение к окружающему и умение действовать рационально.
Вот поэтому и претензий к детскому саду становится все больше и больше. Родители вынуждены развивать детей самостоятельно или в кружках, детских центрах, секциях и тратить на это лишние деньги.
Поэтому я не смогла остаться в детском саду и продолжать работать. Меня учили другому, а быть «пастухом» не смогу. И получать выговор за то, что попросила ребёнка помочь няне и протереть стол после завтрака, а начальство это увидело, считаю маразмом.

А как вы относитесь к современному детскому саду?
Made on
Tilda