У молодых мамочек есть несколько острых тем, которые неизменно скрасят любые посиделки, вызовут жаркие споры, а в некоторых случаях доведут дело до драки... Это, например, грудное или искусственное вскармливание. По какой методике воспитывать ребенка: Спока или Комаровского? И, конечно, водить ли ребенка в детский сад? На эту тему поломано столько копий, что хватило бы уже на небольшой заборчик вокруг какого-нибудь симпатичного садика.
Партия сказала: «Надо!»
Еще лет 30 назад среднестатистическая советская женщина даже представить себе не могла, что внучки или праправнучки будут с жаром обсуждать, ссылаясь на реальные и не очень медицинские исследования, насколько сильно детские сады вредят их деткам.
Советская женщина, следуя указаниям партии не отрываться от производства, довольно рано отдавала детей в ясли и дальше устраивалась на работу.
Поэтому сады стали неотъемлемой частью жизни любого советского ребенка, если, конечно, ему не повезло с бабушкой, которая могла бы заняться воспитанием чада в отсутствие родителей. Дошкольные учреждения разных классов открывались везде: при фабриках, заводах, в колхозах... Матери разрешалось раз в три часа на полчаса зайти к ребенку, чтобы его накормить.
Советская женщина, следуя указаниям партии не отрываться от производства, довольно рано отдавала детей в ясли и дальше устраивалась на работу.
Поэтому сады стали неотъемлемой частью жизни любого советского ребенка, если, конечно, ему не повезло с бабушкой, которая могла бы заняться воспитанием чада в отсутствие родителей. Дошкольные учреждения разных классов открывались везде: при фабриках, заводах, в колхозах... Матери разрешалось раз в три часа на полчаса зайти к ребенку, чтобы его накормить.
Однако советская власть лишь узурпировала идею с детскими садами. Основоположниками же стали известные в царской России педагоги-психологи Аделаида Симонович и ее муж Яков, которые в 1863 году привезли опыт из Германии и Швейцарии.
Правда, первые сады были направлены на культурное развитие и к занятости родителей не имели отношения. В основном там находились дети среднего класса, поскольку высший класс находился дома при няньках, а низший почти сразу шел работать.
Все в сад?!
Впрочем, даже в наше время есть родители, которые при всех возможностях оставить ребенка дома предпочитают устраивать его в сад. Причин тому несколько: и физических, и психологических.

В первую очередь социализация — научившись находить контакт со сверстниками, в будущем маленькому человечку будет проще существовать в обществе.
На возражения, что ничего не мешает ребенку социализироваться на детской площадке, приверженцы детского сада вполне резонно замечают: в присутствии мамы драться за игрушку куда проще. Но ведь мама будет присутствовать не всегда, а время идти школу наступит быстро.
Находясь 8 часов в день без родных, с чужими детьми, с чужими взрослыми, ребенок вынужден искать точки взаимодействия с окружающей действительностью, проявляя таким образом гибкость не только психики, но и сознания.
На возражения, что ничего не мешает ребенку социализироваться на детской площадке, приверженцы детского сада вполне резонно замечают: в присутствии мамы драться за игрушку куда проще. Но ведь мама будет присутствовать не всегда, а время идти школу наступит быстро.
Находясь 8 часов в день без родных, с чужими детьми, с чужими взрослыми, ребенок вынужден искать точки взаимодействия с окружающей действительностью, проявляя таким образом гибкость не только психики, но и сознания.
Простой пример: родители переезжают, ребенок переходит в детский сад. В новом для него обществе всё по-другому. Он приходит домой и жалуется, что мальчики здесь не играют в футбол. Родители предлагают взять с собой мячик. Сын берет мяч, во время прогулки рассказывает друзьям основные правила и потом еще года полтора, до самого выпускного, счастливо «капитанит» в команде, состоящей из мальчиков его группы.
В одной простой ситуации выиграли все: и ребенок, который получил бесценный опыт взаимодействия со сверстниками, и родители, которые так удачно подсказали выход, и воспитатели, избежавшие конфликта, и даже мальчики группы, ведь они научились играть в футбол.
Возможна ли подобная ситуация на детской площадке? Да. Но не для главного действующего лица – сына переехавших родителей, потому что до определенного возраста дети предпочитают решать свои проблемы с помощью взрослых, кроме тех случаев, когда последних не оказывается рядом.
С физиологией сложнее
Попадая в детский сад, ребенок как будто ныряет в огромный липкий раствор с микробами и бактериями. Каждый из них до трех лет, а то и больше, прожил в своем вакуумном мирке, где все свои, в том числе и болезни.
Несмотря на очевидно одинаковые симптомы, простуда для всех развивается индивидуально. Как правило, она бьет по слабым местам, поэтому иммунитет каждого ребенка отличается, а, попав в сад, малыш начинает добор недостающих «иммунных пазлов».
Проще говоря, дети начинают ловить чужие микробы и «перебаливать» ими, пока иммунитет окончательно не повзрослеет. На это уходит от трех месяцев до полутора лет, и какой урон наносит адаптация организму – непонятно.
Правда, справедливости ради, надо сказать, что ребенок все равно будет вынужден перезнакомиться со всеми вирусами: не в саду, так в школе, не в школе, так в институте... Педиатры шутят, что, даже выйдя замуж, придется переболеть микробами свекрови.
Несмотря на очевидно одинаковые симптомы, простуда для всех развивается индивидуально. Как правило, она бьет по слабым местам, поэтому иммунитет каждого ребенка отличается, а, попав в сад, малыш начинает добор недостающих «иммунных пазлов».
Проще говоря, дети начинают ловить чужие микробы и «перебаливать» ими, пока иммунитет окончательно не повзрослеет. На это уходит от трех месяцев до полутора лет, и какой урон наносит адаптация организму – непонятно.
Правда, справедливости ради, надо сказать, что ребенок все равно будет вынужден перезнакомиться со всеми вирусами: не в саду, так в школе, не в школе, так в институте... Педиатры шутят, что, даже выйдя замуж, придется переболеть микробами свекрови.
Иметь или не иметь
Однозначного ответа, надо ли водить своих детей в детский сад, никто из педагогов, докторов или психологов дать не сможет.
Сегодня это только решение родителей, и оно имеет свои плюсы и минусы. Однако же тем, кто решился отдать ребенка на воспитание системе, рекомендуют начать закалять маленький организм практически с рождения: не перекармливать, не перегревать, купать, гулять, употреблять меньше иммуностимулирующих препаратов.
При этом рекомендации мало отличаются для тех, кто остается дома, но к ним добавляется еще и формирование общения, в том числе и на детской площадке. Сами врачи тоже были детьми и ходили в детские сады, поэтому они знают, что говорят.
Сегодня это только решение родителей, и оно имеет свои плюсы и минусы. Однако же тем, кто решился отдать ребенка на воспитание системе, рекомендуют начать закалять маленький организм практически с рождения: не перекармливать, не перегревать, купать, гулять, употреблять меньше иммуностимулирующих препаратов.
При этом рекомендации мало отличаются для тех, кто остается дома, но к ним добавляется еще и формирование общения, в том числе и на детской площадке. Сами врачи тоже были детьми и ходили в детские сады, поэтому они знают, что говорят.
Кстати, один из перечисленных выше фактов – ложь. Как вы думаете, какой?