Новые статьи

Нужно ли ребёнку посещать детский сад?

Детский сад сегодня
У молодых мамочек есть несколько острых тем, которые неизменно скрасят любые посиделки, вызовут жаркие споры, а в некоторых случаях доведут дело до драки... Это, например, грудное или искусственное вскармливание. По какой методике воспитывать ребенка: Спока или Комаровского? И, конечно, водить ли ребенка в детский сад? На эту тему поломано столько копий, что хватило бы уже на небольшой заборчик вокруг какого-нибудь симпатичного садика.

Партия сказала: «Надо!»

Еще лет 30 назад среднестатистическая советская женщина даже представить себе не могла, что внучки или праправнучки будут с жаром обсуждать, ссылаясь на реальные и не очень медицинские исследования, насколько сильно детские сады вредят их деткам.

Советская женщина, следуя указаниям партии не отрываться от производства, довольно рано отдавала детей в ясли и дальше устраивалась на работу.

Поэтому сады стали неотъемлемой частью жизни любого советского ребенка, если, конечно, ему не повезло с бабушкой, которая могла бы заняться воспитанием чада в отсутствие родителей. Дошкольные учреждения разных классов открывались везде: при фабриках, заводах, в колхозах... Матери разрешалось раз в три часа на полчаса зайти к ребенку, чтобы его накормить.
Однако советская власть лишь узурпировала идею с детскими садами. Основоположниками же стали известные в царской России педагоги-психологи Аделаида Симонович и ее муж Яков, которые в 1863 году привезли опыт из Германии и Швейцарии.
Правда, первые сады были направлены на культурное развитие и к занятости родителей не имели отношения. В основном там находились дети среднего класса, поскольку высший класс находился дома при няньках, а низший почти сразу шел работать.

Все в сад?!

Впрочем, даже в наше время есть родители, которые при всех возможностях оставить ребенка дома предпочитают устраивать его в сад. Причин тому несколько: и физических, и психологических.
В первую очередь социализация — научившись находить контакт со сверстниками, в будущем маленькому человечку будет проще существовать в обществе.

На возражения, что ничего не мешает ребенку социализироваться на детской площадке, приверженцы детского сада вполне резонно замечают: в присутствии мамы драться за игрушку куда проще. Но ведь мама будет присутствовать не всегда, а время идти школу наступит быстро.

Находясь 8 часов в день без родных, с чужими детьми, с чужими взрослыми, ребенок вынужден искать точки взаимодействия с окружающей действительностью, проявляя таким образом гибкость не только психики, но и сознания.
Простой пример: родители переезжают, ребенок переходит в детский сад. В новом для него обществе всё по-другому. Он приходит домой и жалуется, что мальчики здесь не играют в футбол. Родители предлагают взять с собой мячик. Сын берет мяч, во время прогулки рассказывает друзьям основные правила и потом еще года полтора, до самого выпускного, счастливо «капитанит» в команде, состоящей из мальчиков его группы.

В одной простой ситуации выиграли все: и ребенок, который получил бесценный опыт взаимодействия со сверстниками, и родители, которые так удачно подсказали выход, и воспитатели, избежавшие конфликта, и даже мальчики группы, ведь они научились играть в футбол.
Возможна ли подобная ситуация на детской площадке? Да. Но не для главного действующего лица – сына переехавших родителей, потому что до определенного возраста дети предпочитают решать свои проблемы с помощью взрослых, кроме тех случаев, когда последних не оказывается рядом.

С физиологией сложнее

Попадая в детский сад, ребенок как будто ныряет в огромный липкий раствор с микробами и бактериями. Каждый из них до трех лет, а то и больше, прожил в своем вакуумном мирке, где все свои, в том числе и болезни.

Несмотря на очевидно одинаковые симптомы, простуда для всех развивается индивидуально. Как правило, она бьет по слабым местам, поэтому иммунитет каждого ребенка отличается, а, попав в сад, малыш начинает добор недостающих «иммунных пазлов».

Проще говоря, дети начинают ловить чужие микробы и «перебаливать» ими, пока иммунитет окончательно не повзрослеет. На это уходит от трех месяцев до полутора лет, и какой урон наносит адаптация организму – непонятно.

Правда, справедливости ради, надо сказать, что ребенок все равно будет вынужден перезнакомиться со всеми вирусами: не в саду, так в школе, не в школе, так в институте... Педиатры шутят, что, даже выйдя замуж, придется переболеть микробами свекрови.

Иметь или не иметь

Однозначного ответа, надо ли водить своих детей в детский сад, никто из педагогов, докторов или психологов дать не сможет.

Сегодня это только решение родителей, и оно имеет свои плюсы и минусы. Однако же тем, кто решился отдать ребенка на воспитание системе, рекомендуют начать закалять маленький организм практически с рождения: не перекармливать, не перегревать, купать, гулять, употреблять меньше иммуностимулирующих препаратов.

При этом рекомендации мало отличаются для тех, кто остается дома, но к ним добавляется еще и формирование общения, в том числе и на детской площадке. Сами врачи тоже были детьми и ходили в детские сады, поэтому они знают, что говорят.
Кстати, один из перечисленных выше фактов – ложь. Как вы думаете, какой?
Made on
Tilda